Η Α.Θ.ΠΑΝΑΓΙΟΤΗΣ Ο ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΚΟΣ ΠΑΤΡΙΑΡΧΗΣ κ.κ. ΒΑΡΘΟΛΟΜΑΙΟΣ

БИОГРАФИЯ ЕГО
ВСЕСВЯТЕЙШЕСТВА
ВАРФОЛОМЕЯ
АРХИЕПИСКОПА
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО
НОВОГО РИМА
И ВСЕЛЕНСКОГО ПАТРИАРХА

1991-

Вселенский Патриархат является первым церковным центром Православной Церкви в мире, ведя свою историю от Пятидесятницы и первых христианских общин, основанных Апостолами Иисуса Христа. Согласно преданию, Первозванный из Апостолов Андрей, проповедовал Евангелие на обширных просторах Малой Азии, Черного Моря, Фракии и Ахеи, где и принял мученическую смерть. В 36-м году от Рождества Христова Андрей основал поместную церковь на берегах Босфора в городе, называвшимся тогда Византией, затем переименованным в Константинополь, а сегодня именуемым Стамбулом. Святой Андрей является Покровителем Вселенского Патриархата и поминается 30 ноября.

Титул «Вселенский Патриарх» берет свое начало с VI века от Рождества Христова и является прерогативой, исторически относящейся к Архиепископу Константинопольскому. Вселенский Патриарх Варфоломей, в качестве Архиепископа Константинопольского и Нового Рима, занимает первый престол во Вселенской Православной Христианской Церкви и в духе братства председательствует по своему историческому старшинству чести среди всех Православных Предстоятелей, коими являются главы древних Патриархатов: Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского, а также более поздних Патриархатов: Московского, Сербского, Румынского, Болгарского и Грузинского. Помимо этого, Вселенский Патриарх несет историческую и богословскую миссию по направлению и согласованию действий Кипрской, Элладской, Польской, Албанской, Чешской, Словацкой, Финской и Эстонской Православных Цервей, а также многочисленных архиепископий и митрополий по всему миру – в Европе, в Америке, в Австралии и в Азии. Кроме того, в его ответственность входит созыв Всеправославных Соборов и встреч, а также продвижение межцерковного и межправославного диалога. Вселенский Патриарх служит единству Православной Церкви в ее совокупности, будучи ее мерилом и первым голосом. Находясь выше государственных и межнациональных границ, Вселенский Патриарх является духовным вождем более 300 млн. Православных во всем мире.

Его Всесвятейшество Вселенский Патриарх Варфоломей, в миру Димитриос Архонтонис, родился в 1940 г. В октябре 1991 Его Всесвятейшество Патриарх Варфоломей был избран Архиепископом Константинопольским, Нового Рима и Вселенским Патриархом. Он является 270-ым Архиепископом за двухтысячелетнюю историю Церкви, основанной Апостолом Андреем.

Личный опыт и богословское образование Вселенского Патриарха предоставляет ему исключительную возможность для развития экуменических связей и для защиты окружающей среды. Его Всесвятейшество неустанно трудится для примирения Христианских Церквей, он приобрел международную известность за свой вклад в повышение экологической сознательности и чувствительности. Он приложил много усилий для достижения примирения с Римско-католической и Англиканской Церквами, а также и с другими конфессиями, с помощью богословского диалога и своих личных контактов с религиозными лидерами, целью которых являлось определение тех вопросов, которые представляют общий интерес. Он находится в тесном сотрудничестве с Всемирным Советом Церквей, был членом его Исполнительного и Центрального Комитетов, а также Комитета «Вера и Устройство». Кроме того, по своей собственной инициативе, он организовал большое количество международных встреч и совещаний с мусульманскими и иудейскими лидерами, стремясь вызвать у них чувство взаимного уважения и религиозной свободы во всем мире. С этой целью он всячески способствует межрелигиозным контактам по всему миру. Наконец, Вселенский Патриарх сыграл ведущую роль в историческом возрождении Албанской Автокефальной Церкви и Эстонской Автономной Церкви, предоставлял Свою духовную и моральную поддержку многим традиционно Православным странам, вышедшим из долгих десятилетий религиозных гонений за Железным Занавесом.

Вселенский Патриарх Варфоломей, будучи турецким гражданином, получил начальное образование на острове Имврос, а затем учился в Константинополе. По окончании университетского курса в Богословской Семинарии на острове Халки, Его Всесвятейшество продолжил постдипломное образование в Папском Восточном Институте при Римском Григорианском Университете, затем в Экуменическом Институте Боссей в Швейцарии и в Мюнхенском Университете. Его докторская диссертация была посвящена каноническому праву. Он выступил учредительным членом Общества Канонического Права Восточных Церквей. Был рукоположен в сан диакона в 1961 году, а и во священство в 1969 году. С 1968 по 1972 гг. был помощником настоятеля Богословской Семинарии на острове Халки. Затем до 1990 выполнял обязанности директора Бюро своего предшественника, приснопямятного Патриарха Димитрия. В 1973 году был избран Митрополитом Филадельфийским, а в 1990 Митрополитом Халкидонским.

Вселенский Патриарх Варфоломей был удостоен звания почетного доктора видными академическими центрами, такими как Афинский, Фессалоникийский, Патрасский и Яннинский университеты Греции, Джорджтаунский и Йельский университеты в США, университеты Флидерс в Австралии и Манилы на Филиппинах, а также Лондонский, Эдинбургский, Лувенский, Московский, Болонский, Бухарестский университеты в Европе. Говорит на греческом, турецком, итальянском, немецком, французском и английском языках. Он также с легкостью пользуется древнегреческим и латинским языками.

Роль Вселенского Патриарха в качестве духовного лидера Православного Христианства, а также его мировой авторитет продолжают укрепляться с течением времени. Он выступил соорганизатором многих международных конгрессов на тему мирного сосуществования и встреч против расизма и фанатизма, сближая Христиан, Мусульман и Иудеев с целью создания духа взаимопонимания и надежного сотрудничества. Был приглашен для выступлений в Европарламент, Юнеско, на Всемирный Экономический Форум и в парламенты многих государств. Организовал шесть международных межрелигиозных конгрессов по мировым экологическим проблемам рек и морей, причем эти инициативы снискали ему титул «Зеленого Патриарха». Удостоин многих важных премий за вклад в борьбу за сохранение окружающей среды.

Пастырское служение Вселенского Патриарха Варфоломея реализуется усилением как межправославного сотрудничества, межхристианского и межрелигиозного диалога, реализуется также визитами в православные и мусульманские страны, редко посещаемые в прошлом Предстоятелями Православной Церкви. Его усилия, направленные на укрепление религиозной свободы и прав человека, его инициативы по взращиванию религиозной терпимости среди различных религий мира в сочетании с его трудами по поддержанию мира между народами и сохранению окружающей среды по праву поставили его на первое место среди борцов за идеалы как апостола любви, мира и примирения. В 1997 году он был награжден Золотой Медалью Американского Конгресса.  


Fatih- Halic 34220
Istanbul, Turkey
Τηλ.: +90 212 531 9670-76
Fax: +90 212 531 6533
e-mail: [email protected]
Website: http://www.ec-patr.org

Ονομαστική: 11 июнь

BARTHOLOMEW, Archbishop of Constantinople-New Rome and Ecumenical Patriarch


The Ecumenical Patriarchate is the foremost ecclesiastical centre of the Orthodox Church throughout the world, tracing its history to the Day of Pentecost and the early Christian communities founded by the Apostles of Jesus Christ. According to tradition, the "First-Called" of these Apostles, Andrew, preached the Gospel around Asia Minor, the Black Sea, Thrace and Achaia, where he was martyred. In 36 AD, he founded the Church on the shores of the Bosphorus in the city known then as Byzantium, later Constantinople and today Istanbul. St. Andrew is the Patron Saint of the Ecumenical Patriarchate; his Patronal Feast is celebrated on November 30.

The title "Ecumenical Patriarch" dates to the sixth century and historically belongs to the Archbishop of Constantinople. As Archbishop of Constantinople-New Rome, Ecumenical Patriarch Bartholomew occupies the First Throne of the worldwide Orthodox Christian Church, presiding in historical honor and fraternal spirit as "first among equals" of all Orthodox Primates. These include the ancient Patriarchates of Alexandria, Antioch and Jerusalem, as well as the more recent Patriarchates of Moscow, Serbia, Romania, Bulgaria and Georgia. Beyond these, the Ecumenical Patriarch has the historical and theological responsibility to initiate and coordinate common activity among the Orthodox Churches of Cyprus, Greece, Poland, Albania, the Czech Lands and Slovakia, Finland, Estonia, as well as various Archdioceses and numerous Metropolitan dioceses throughout the world, such as in Europe, America and Australia. Moreover, he is responsible for convening pan-Orthodox councils or meetings, facilitating inter-church and inter-faith dialogues, while serving as the focal point and primary spokesman for Orthodox Church unity as a whole. Transcending national and ethnic borders, the Ecumenical Patriarch is spiritual leader to 300 million Orthodox Christians worldwide.

Born Demetrios Archondonis in 1940 on the island of Imvros (today, Gökçeada, Turkey), His All-Holiness Bartholomew was elected in October 1991 as the 270th Archbishop of the 2000-year-old Church founded by St. Andrew, serving as Archbishop of Constantinople-New Rome and Ecumenical Patriarch.

The personal experience and theological formation of the Ecumenical Patriarch provide him with a unique perspective on ecumenical relations and environmental issues. His All-Holiness has worked tirelessly for reconciliation among Christian Churches and acquired an international reputation for raising ecological awareness on a global level. He has worked to advance reconciliation with the Roman Catholic Church and the Anglican Communion, as well as other Christian confessions, through theological dialogues and personal encounters with respective leaders in order to address issues of common concern. Closely involved with the World Council of Churches, he has served on its Executive and Central Committees and Faith and Order Commission. Moreover, he has initiated numerous international meetings and conversations with Muslim and Jewish leaders in an effort to promote mutual respect and religious tolerance worldwide, but especially in the Middle East and the Mediterranean, thereby proving a pioneer in interfaith encounters throughout the world. Finally, the Ecumenical Patriarch has presided over the historic restoration of the Autocephalous Church of Albania and the Autonomous Church of Estonia, also providing spiritual and moral support to many traditional Orthodox countries emerging from decades of wide-scale religious persecution behind the Iron Curtain. 

A citizen of Turkey, Ecumenical Patriarch Bartholomew received his elementary and secondary education in Imvros and Istanbul. After completing undergraduate studies at the Theological School of Halki, Istanbul, His All-Holiness pursued graduate studies at the Pontifical Oriental Institute of the Gregorian University in Rome, the Ecumenical Institute in Bossey (Switzerland) and the University of Munich. His doctoral dissertation was in the field of Canon Law; he was a founding member of the Society of Canon Law of the Oriental Churches. Ordained to the Diaconate in 1961 and to the Priesthood in 1969, he served as Assistant Dean at the Theological School of Halki (1968-72) before being appointed Personal Secretary to his predecessor, the late Ecumenical Patriarch Demetrios (1972-90), as well as being elected Metropolitan of Philadelphia (1973) and, later, Metropolitan of Chalcedon (1990).

Ecumenical Patriarch Bartholomew holds numerous honorary doctorates, from prestigious academic institutions such as the universities of Athens, Thessaloniki, Patras and Ioannina (in Greece), Georgetown and Yale (in the USA), Flinders and Manila (in Australasia), London, Edinburgh, Louvain, Moscow, Bologna and Bucharest (in Europe). He speaks Greek, Turkish, Italian, German, French and English; he is also fluent in classical Greek and Latin.

The role of the Ecumenical Patriarch as the primary spiritual leader of the Orthodox Christian world and transnational figure of global significance continues to prove increasingly vital. His All-Holiness has co-sponsored international peace conferences, as well as meetings on the subjects of racism and fundamentalism, bringing together Jews, Christians and Muslims for the purpose of generating greater cooperation and mutual understanding. He has been invited to address the European Parliament, UNESCO, the World Economic Forum, as well as numerous national parliaments. He has organized eight international, inter-faith and inter-disciplinary symposia, as well as numerous seminars and summits, to address ecological problems in the rivers and seas of the world, initiatives earning him the title "Green Patriarch" and the award of several significant environmental awards.

Ecumenical Patriarch Bartholomew's tenure has been characterized by inter-Orthodox cooperation, inter-Christian and inter-religious dialogue, as well as by formal trips to Orthodox and Muslim countries seldom previously visited. He has exchanged numerous invitations with Church and State dignitaries. His efforts to promote religious freedom and human rights, his initiatives to advance religious tolerance among the world's religions, together with his work toward international peace and environmental protection have justly placed him at the forefront of global visionaries, peacemakers and bridge-builders as an apostle of love, peace and reconciliation. In 1997, he was awarded the Gold Medal of the United States Congress.

Feastday: 11 June